Старшая карта в покере

Обычно для определения победителя используется комбинация. Но иногда игрок не может собрать стрит, флеш, пару или другое сочетание. Тогда силу его руки оценивают по одной, самой старшей карте в покере. Согласно правилам, выиграть раздачу без комбинации можно. Все зависит от характера партии. В статье — о порядке ранжирования карты в разных комбинациях и колоде. Также описана возможность использования ее в роли кикера.
Содержание
Что такое старшая карта в покере
У термина есть 2 понятия. Первое относится к правилам ранжирования карт, их последовательности по силе в колоде. По принципу возрастания достоинства лучшая (в классическом варианте) — туз. Масть не имеет значения. В редких разновидностях старшим может стать другой вариант: дама, семерка и т.д.
Второе понятие подразумевает роль в комбинации. Высшей картой в покере становится любая, если ее ранг сильнее остальных и не собрано ни одного сочетания от пары и лучше. Например, при Q—5—8—9—2 старшей будет дама. Она определяет силу руки игрока.
Все зависит от правил и дисциплины:
- В Омахе и Стаде Хай-Лоу 2 банка: для обладателей сильнейшего и слабейшего сочетаний. Лоу-часть достанется покеристу с рукой максимального низкого ранга. Принцип ранжирования будет меняться.
- В Техасском Холдеме лучший стрит — 10-J-Q-K-A. Младший вариант (A—2—3—4—5) превращает туза в единицу и меняет его роль.
Ранг карт в колоде
В классическом покере при ранжировании не учитываются масти и козыри. В полной колоде — строгая последовательность. Двойка — слабейший вариант. Туз — сильнейший. В короткой колоде (short deck) роль двойки передается шестерке.
Комбинации со старшей картой
Используются, если у покериста нет совпадений по достоинству (номиналу) и масти. Его комбинация будет определяться рангом единственной карты. Например, рука A—9, на борде 2—7—J—4—K. Составить флеш, стрит, фулл-хаус и другие последовательности невозможно. Туз — лучшая (для игрока) и одновременно самая слабая покерная комбинация.

Туз-хай
Одинаковые комбинации
Иногда на вскрытии 2 и более игроков показывают руки без двух-, трех-, четырех- или пятикарточных готовых сочетаний. Победителем станет участник с более высоким рангом. Покерист с K—Q—7—4—2 выиграет у соперника с Q—J—7—4—2 благодаря королю (его достоинство выше, чем у дамы).
Кикер
Сила некоторых комбинаций (пары, двух пар, сета, каре) считается по общему рангу всего 5-карточного сочетания. Кикер не участвует в составлении условной тройки. Он играет важную роль при сравнении рук на шоудауне. Кикеров может быть несколько, все зависит от конкретной раздачи. Например, рука игрока — A—K. На столе 5—7—A—9—2. Участник раздачи собрал пару тузов (A—A) с кикерами K, 9, 7. Противник с рукой A—Q (A—A—Q—9—7) проиграет: король по рангу выше дамы.

Пара тузов с кикерами
Старшая карта в покере при сравнении сетов
В Техасском Холдеме все комбинации 5-карточные. Сет — сильное сочетание — дополняется 2 кикерами. Оба при сравнении рук на шоудауне играют роль старшего. В случае равенства первых кикеров дилер сопоставляет вторые. При полном совпадении по силе банк делится в равных частях. Например, покерист с рукой 7—Q, у соперника 7—10. На борде 7—7—K—9—4. Комбинация первого игрока — сет семерок (7—7—7) с кикерами K, Q, 9; второго — та же вариация (7—7—7) и дополнительные K, 10, 9. Обладатель дамы побеждает благодаря ее превосходству в достоинстве над десяткой.
Как определяется победитель
Стратегия и тактика строятся исходя из руки. Карманки вида A—K в приоритете для раздачи: при равенстве сочетаний туз или король всегда будет сильным кикером. Игра в бродвейном стиле (картинками) часто встречается за столами. С руками высокого номинала больше покеристов заходят в банк.
Важно знать и понимать принципы построения комбинаций, учитывать их старшинство и возможную роль кикера. Участник способен победить и без последовательностей. Блеф, наличие сильных карманок — сценариев выигрыша без пары, сета, стрита и других комбинаций много.
Стоит ли использовать блеф, имея старшую карту
Обман соперников — тонкая наука. Когда покерист блефует, он имитирует руку, убеждает оппонентов, что она у него есть. Факторы, влияющие на результативность блеф-стратегии:
- Имидж покериста.
- Умение читать соперников и понимать их диапазон.
- Правильная оценка размеров ставок, банка и текущей ситуации в раздаче.
- Действия противников.
- Статистика игры оппонентов.
Умение блефовать приходит с опытом. Качество тактики складывается из обстоятельств и навыков. Рука блефующего в теории может быть пустой. Главное, чтобы все располагало к обману. Чек-лист для начинающего игрока (проверять перед блефом):
- Уместно ли проводить обман сейчас?
- Какую руку изображать?
- Что известно о соперниках, их манере и тактике?
- Достаточно ли тайтовый для блефа имидж создан за столом?
- Выгодно ли делать ход по матожиданию или стоит сбросить?
- Есть ли план Б, если соперник сделает колл или ререйз?
- Какой у противника фолд эквити?
- Просчитан ли диапазон?
Желание запугать соперника большой ставкой без анализа — проигрышное решение. Блеф всегда тщательно готовится. Полагаться на удачу бесперспективно. Решающую роль играет не сет или флеш, а опыт и мастерство.
Часто ли играет старшая карта
Новички в покере уверены: отсутствие минимум пары — повод сделать автоматический фолд. Но слабейший вариант комбинации видит только его обладатель. Противники могут строить предположения. Например, флеш-дро на терне по факту не побеждает даже пару. Но при правильной раздаче и удачных вводных с такой рукой можно выбивать из раздачи оппонентов.
Отсутствие сочетания требует от игрока осторожности, но он не лишается шанса на победу. В зависимости от ситуации, позиции, уровня оппонентов и стадии (в турнирном покере) даже туз-хай бывает сильным инструментом.
Шансы получения слабейшего сочетания на разных стадиях торговли указаны в таблице.
Общая математическая вероятность | На флопе | На ривере |
17,6% | 50.1% | 17.6% |
Потенциальная сила (эквити) любой руки зависит от улицы и собранной комбинации. Стрит-дро на терне оставляет вероятность доезда сочетания на ривере. Ауты нужно учитывать при выборе хода.
Часто задаваемые вопросы
В классических разновидностях — туз, в редких — джокер, в Лоу — в зависимости от формата и правил.
Следить за игрой оппонента, создавать его «профиль», находить закономерности в статистике. Важны знания в психологии: люди часто выдают себя.
Сильные карманки вида A-K — хороший вариант. Стоит изучить чарты стартовых рук и базовую теорию.
Размеры колоды разные, а система классическая: туз — сильнейший (если не используется джокер).
Теория не может учитывать все сценарии. Лучше оценивать происходящее за столом, считать ауты и действовать по стратегии.