Загрузка...

Ауты в покере: как их правильно рассчитывать

Ауты в покере — это количество карт в колоде, которые могут усилить руку до готовой комбинации.

Например, на руках две одномастные карты, а на флопе вышли еще две той же масти. Теперь у игрока флеш-дро — выход еще одной карты той же масти даст готовый флеш. Ауты — ответ на вопрос, сколько таких карт осталось в колоде.

Как считать ауты

Подсчет аутов в покере на примере с флеш-дро. В колоде по 13 карт каждой масти. В примере у нас две одномастные карты на руке, еще две — на столе. Остается 9 карт, которые дадут флеш — 9 аутов:

Пример для расчета с флеш-дро: для флеша нужна еще одна пика


Все пиковые карты

Но чтобы начать играть лучше, недостаточно только знать ауты — их нужно перевести в вероятность выпадения нужной карты. Прежде чем это посчитать, нужно выяснить вероятность выпадения всего одного аута на следующей улице.

На флопе известно пять карт: две в руке и три на столе. Из 52 карт в колоде остается 47 неизвестных, одна из которых может дать флеш — 1 аут. Для расчета вероятности появления на терне одного аута нужно 1 разделить на 47 неизвестных карт: 1/47 = 2,12%.

Вероятность выхода карты на одной из двух улиц рассчитывается аналогично, она примерно в два раза больше и равна 4,25%.

Вероятность выпадения любого из 9 аутов:

  • на терне: 9*2,12 = 19,08%
  • на терне либо на ривере: 9*4,25 = 38,25%.

Считать шансы аутов с точностью до сотых необязательно. Вместо умножения именно на 2,12 и 4,25 — достаточно умножать на 2 и 4. Если мы умножим ауты из примера на 2 и 4 вместо чисел с сотыми, получим значения в 18% и 36%. Такой точности достаточно, чтобы принять верное решение.

Таблица аутов

Чтобы быстро принимать верные решения с дро — запомните основные вероятности из таблицы аутов в покере. Сэкономленное время пригодится, чтобы подольше подумать о картах оппонента. Чаще всего будет важна информация о стрит-дро, флеш-дро и комбинированных дро.

Таблица количества аутов и шансов на усиление

Чистые и грязные ауты

Флеш проигрывает флешу старше

Иногда и вас, и вашего оппонента усиливают одни и те же карты. К примеру, вы оба получили флеш-дро. Каждый будет ждать свои 9 шансов на усиление и радостно потирать руки, когда карта нужной масти придет. Когда это случится, один из игроков получит свой флеш и все равно проиграет.

Ваши ауты, которые могут дать оппоненту еще более сильную комбинацию, называются грязными.

Оцените трезво силу вашей потенциальной комбинации на каждом борде. Если на флопе есть две карты одной масти, вы не можете давать себе 8 чистых аутов на стрит: иногда вы проиграете флешу на терне, иногда — на ривере.

Неопытные игроки переоценивают силу низких дро-комбинации и делают убыточные коллы не по шансам к банку. Иногда они попадают в свои ауты и все равно проигрывают огромный банк. Вместо этого им стоило заранее оценить ситуацию и сразу же выбросить руку с сомнительными шансами.

Десятка не всегда принесет победу

На скрине выше нас усиливает десятка, но и она же может давать оппоненту стрит старше, если у него AK. Пиковая десятка может дать оппоненту готовый флеш или однокарточное флеш-дро, с которым он сможет перетянуть нас на ривере. Поэтому мы можем сократить наше количество аутов на гатшот с четырех до примерно двух.

Уменьшение количества своих аутов с учетом шанса проиграть даже при усилении называется дисконтированием.

Дисконтирование — творческий процесс. Здесь нужно каждую ситуацию рассматривать отдельно с учетом количества оппонентов, экшена, руки и рисунка борда. В нескольких типичных ситуациях дисконтировать нужно обязательно:

  • Нижние стрит-дро, особенно однокарточные. Пример — A-6 на борде 7-8-9. Здесь пятерки довольно чисты, хотя и не всегда принесут нам победу. А вот выход десятки не стоит воспринимать слишком оптимистично. Иногда мы будем уже «тянуть вмертвую» против рук вроде J-10.

Даже против одного оппонента мы должны дисконтировать стартовые восемь аутов на стрит до примерно четырех: три — на пятерку, один — на десятку;

  • Однокарточные флеш-дро, если они не натсовые. Пример — A-J с бубновым валетом на борде 5-6-8, все бубны. Здесь тоже можно вложить фишки в неготовую руку и проиграть еще больше с готовой, поэтому играйте в таких ситуациях аккуратно.

Против одного оппонента тут можно дать себе около шести-семи аутов на флеш. Против троих — лучше не давать ни одного.

  • Любые дро на спаренной доске. Пример — T-8 на борде K-Q-J-J. Здесь всегда есть шанс тянуть вмертвую против готового фулл-хауса или получить на ривере туза и проиграть с ним условным A-J.

Восьми аутов у нас здесь никогда не будет. Возможно получится наскрести пять-шесть. А вот на спаренной доске с низкими картами можно было бы дисконтировать мягче — примерно до семи аутов. Причина — высокие карты чаще играют.

Заключение

Умение быстро подсчитать ауты — краеугольный камень вашей игры, которая будет приносить не только удовольствие, но и деньги. Используйте новые знания за столами и помните, что практика также важна, как теория.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *