Все карточные комбинации в покере по старшинству
В покере побеждает человек с сильнейшими картами. Комбинации дают разные шансы на выигрыш. У них есть названия и принципы определения старшинства. Профессионал знает, как оценить свою силу и просчитать, что может быть у соперника. В статье — все основные карточные комбинации в покере по старшинству в картинках, которые легко распечатать для запоминания, примеры блефа, раздел вопросов и ответов. Наглядная и полная информация для игроков — возможность уверенно начать покерную карьеру.
Содержание
Комбинации карт в покере
Самые популярные виды игры в румах — Техасский Холдем и Омаха. В этих дисциплинах применяются классический правила формирования комбинаций. Стоит рассмотреть и запомнить разные сочетания — с ними изучение любой другой версии игры будет легким.
Название комбинаций карт в покере по возрастанию лучше знать и на английском. Профильные статьи станут более понятны, можно будет лучше ориентироваться в терминологии и общаться с другими игроками на международном языке.
Старшая карта
Когда покерист не собрал сочетания, силу его руки определяет лучшая по рангу карта (high card). Выиграть с ней сложно, но с хорошей стратегией шансы есть всегда. При сравнении рук участников выиграет тот, чья старшая карта сильнее.
Пара
Набор из двух одинаковых номиналов. На английском — pair. Второй с конца вариант по силе. Старшинство определяется номиналом: короли сильнее десяток (как пример). Собирают этот вариант часто, но опытные игроки могут сбросить их в любой момент.
Две пары
Пары в покере — более сильная «разновидность» предыдущего сочетания. Четыре карты, которые составляют две пары разного номинала (two pairs). Хороший вариант, но его сила будет определяться рангом и ситуацией на борде.
Сет/тройка
Три одинаковые карты называются на английском three of a kind. Также применяется термин «трипс», если 2 из 3 одинаковых по номиналу карт находятся на столе, а одна — у игрока на руках. Сильное сочетание. В покер-румах участники, получившие сет на флопе, иногда идут в all-in.
Стрит
Сразу 5 карт (не одной масти) в «правильной» последовательности: одна за одной. Сила стрита оценивается по старшему «участнику» набора. Straight K-Q-J-T-9 лучше Q-J-T-9-8 благодаря преимуществу короля над дамой.
Туз может быть самым старшим (A-K-Q-J-T) или младшим (A-2-3-4-5) в стрите.
Флеш
5 одномастных карт. Последовательность не имеет значения. Как и в случае со стритом, сила сочетания зависит от самого старшего «участника» в наборе. Flush T-9-5-3-2 проигрывает флешу А-T-5-3-2: туз лучше десятки.
Фулл-хаус
Сильное сочетание пары и сета (2 + 3). Full House оценивается по номиналу тройки. На практике он дает отличные шансы на победу.
Каре
Four of a kind, 4 карты одинакового достоинства (по нему же оценивают старшинство). Каре на флопе почти гарантирует быстрый выигрыш раздачи (если не дать соперникам усилить руку на последующих улицах). С four of a kind можно вести себя агрессивно, но и шансы выпадения этой комбинации невысоки.
Стрит-флеш
Сочетание straight и flush, которое собирается с очень малой вероятностью. Еще реже стрит-флеш бывает у нескольких игроков в одной раздаче. В такой ситуации лучшим считается набор, где старшая карта выше по номиналу. Straight flush — второе по силе классическое сочетание в покере.
Роял-флеш
Сильнейшая вариация, король покера — royal flush. Это одномастный набор от десятки до туза. Собравший роял-флеш игрок имеет стопроцентные шансы на победу.
Если royal flush полностью выкладывается на столе, банк делится между участниками раздачи.
Запомнить все названия и сочетания поможет таблица покерных комбинаций по старшинству с картинками.
Как составляются комбинации
В Техасском Холдеме (с него начинают многие покеристы), Омахе, семикарточном Стаде сочетание включает 5 карт. И даже если игрок имеет только пару, остальные три выбирают по старшинству.
Пример. Техасский Холдем. Покерист с рукой 3-5, на борде 3-T-A-6-K. В этой ситуации результат игрока — 3-3-A-K-T (пара троек с кикерами туз, король и десятка).
Kicker — помощь при сравнении наборов для определения победителя. У соперника тоже может быть пара троек. Представим, что у него в руке есть еще и дама. Получится 3-3-A-K-Q. Оппонент выиграет раздачу (десятка уступает даме по старшинству).
Нужно учитывать, что составление наборов зависит от правил разновидности покера. В Техасском Холдеме игрок может использовать все карты: 2 из руки и 5 с борда. В Омахе раздают по 4, но из них только 2 можно включить в набор (2 + 3 с доски). Поэтому в Холдеме выигрышная и самая старшая комбинации в классическом покере — роял-флеш — может быть у всех соперников сразу. В Омахе это невозможно.
Разница между руками и комбинациями
В статьях и материалах по покеру правильные названия и значения этих терминов часто не учитываются. Порядок слов и содержание отличаются. Рука — карты, которые покерист получает от дилера (две в Техасском Холдеме, четыре в Омахе и так далее). Комбинация — пятикарточный (в большинстве дисциплин) набор, который определяет победителя раздачи при вскрытии.
Иногда «рукой» называют все, используется для составления лучшего сочетания. Игра слов, которую нужно понимать в зависимости от контекста.
Шансы и вероятности
Учитывать все возможные расклады, раздачи, борд, руки и ситуации в одной схеме или базе невозможно. Для расчета шансов игрока на победу используются формулы. Для новичков создаются чарты, которые подсказывают, какая конкретно рука в определенной позиции за столом будет иметь перспективу. Игроки используют их в распечатанном виде или в приложениях, чтобы улучшить свое понимание ситуации.
Усредненные шансы составления комбинации в Техасском Холдеме приведены в таблице.
Сочетание | Вероятность составления | Частота |
Пара | 43.8% | 5:11 |
Две пары | 23.4% | 4:17 |
Тройка (сет, трипс) | 4.8% | 1:20 |
Стрит | 4.6% | 1:21 |
Флеш | 3.02% | 1:33 |
Фулл-хаус | 2.5% | 1:38 |
Каре | 0.16% | 1:595 |
Стрит-флеш | 0.02% | 1:3590 |
Роял-флеш | 0.003% | 1:30940 |
Разделение банка
В покере бывают случаи, когда банк (пот) после вскрытия делится между несколькими игроками. Этот процесс называют сплитом. Ситуации, при которых он возможен:
- У нескольких соперников абсолютно равнозначные по силе выигрышные комбинации в покере.
- Во время раздачи образовался побочный пот.
- По правилам игры в некоторых видах покера есть хай- и лоу-сочетания, поэтому банков несколько.
Пример 1. Техасский Холдем. Игрок с рукой A-6, его соперник — с A-3. На борде А-А-Q-T-7. У покеристов собирается одинаковое сочетание — сет тузов, кикеры идентичны (A-A-A-Q-T). Пот делится поровну.
Пример 2. Покерист на префлопе выставляется all-in. Два его соперника повышают ставки. Получается банк номер 1 — он состоит условно из трех олл-инов первого покериста. Суммы, которые его соперники поставили сверх олл-ина, формируют банк номер 2. Победителей (обладателей обоих потов) будут определять по силе руки.
Построение блефа
Выиграть раздачу можно и без высокорангового сочетания. Тактика и стратегия в покере побеждают чаще сильных наборов. Можно завышать силу руки в глазах оппонентов: блефовать. Это инструмент опытных покеристов, который приносит миллионы.
Покерист выигрывает деньги в двух ситуациях: когда имеет комбинацию лучше соперника или когда вынуждает того сбросить карты. В последнем случае особую роль обретает умение… Читать далее
Пример. На префлопе скромные ставки без 3-бетов, пушей, рейзов и сквизов. Половина игроков смотрят флоп — A-A-Q. В этой ситуации большая ставка заставит соперников поверить в собранный сет тузов. Вряд ли тайтовый игрок после повышения противника на флопе A-A-Q будет рисковать. А у игрока-рейзера на руках может быть мусор (3-5, например).
Блеф — не гарантия победы. Нужно уметь читать оппонентов, анализировать их стратегию, знать о позициях в покере, правильно оценивать текстуру борда. Но начинается все с понимания классических сочетаний и их градации по силе.
Как запомнить комбинации карт
Сразу зафиксировать в памяти все сочетания и значения сложно. Лучший способ запомнить — играть (не на деньги), практиковаться и в процессе подмечать для себя разные комбинации. Другие схемы и советы:
- Распечатать таблицу или фото, повесить в определенном месте или держать перед собой во время игры.
- Скачать и установить программы с обучающими системами, списками, подсказками.
- Посмотреть бесплатные записи турниров и общедоступные ролики от покерных школ.
- Присутствовать рядом со столом во время живой игры и наблюдать за участниками, слушать дилера.
В покер-румах в интернете доказывать соперникам свою победу не нужно. Алгоритмы площадки автоматически и за долю секунды оценивают наборы участников и графически выделяют победителя. Можно увидеть как выиграл человек.
Резюме
Не все раздачи в покере доходят до вскрытия, но знание сочетаний необходимо для успешной игры. Выйти в плюс, побеждать и анализировать действия соперников наугад не получится. Каждый профессионал начинал с азов и не раз применял знания на практике.
Часто задаваемые вопросы
Вопрос: Есть ли смысл блефовать с очень сильными, «победными» наборами?
Ответ: Можно использовать тактику слоуплея, чтобы раздуть пот и выиграть больше денег. Но для максимальной выгоды нужен опыт.
Вопрос: Что означает термин «рука-монстр»?
Ответ: Так называют карманное сочетание, которое имеет максимальные шансы на победу в раздаче на определенном этапе. На префлопе абсолютный монстр — пара тузов.
Вопрос: Как понять, с какой комбинацией играет противник?
Ответ: Нужно анализировать его ходы и действия, пользоваться софтом (если это не запрещено румом), изучать статистику. Поможет и оценка борда, аутов, шансов, эквити.
Вопрос: В Холдеме 6+ и других разновидностях иная структура сочетаний. Какую лучше изучить в первую очередь?
Ответ: Классическая база необходима. Все побочные варианты исходят из нее.
Вопрос: Меняется ли сила сочетаний (шансы на победу) в играх разного формата?
Ответ: Формально правила остаются одинаковыми, но в быстром турнире, где часто повышаются ставки и анте, руки средней силы используют реже. Это вопросы тактики и конкретной ситуации за столом.